Систему факультетов Хогвартса можно рассматривать как своего рода типологию личности. Но редко можно встретить человека, который полностью соответствовал бы принципам какого-либо одного факультета. В каждом человеке присутствуют качества всех четырех факультетов, но в различном соотношении.
1 функция: Целеполагание. Ведущий факультет задает цели, мотивацию человека, а также определяет принципы оценки окружающего мира и людей. Именно этот факультет формирует систему ценностей человека. В большинстве случаев Распределяющая шляпа определяет студента Хогвартса именно на тот факультет, который является у него ведущим.
2 функция: Инструмент. Эту позицию занимает факультет, качества которого менее выражены в характере человека. Более того, они не обладают для человека такой степенью ценности, как качества ведущего факультета. Но именно методы «второго» факультета нередко используются в качестве инструментов, помогающих двигаться к целям, поставленным ведущим факультетом.
3 функция. Противоречие. Качества этого факультета вызывают у человека наиболее противоречивые чувства. Они привлекают и отталкивают одновременно. С одной стороны, человек хочет обладать этими качествами и завидует тем, кто ними обладает, а, с другой стороны, ощущает ценности этого факультета как нечто чуждое и противоречащее его собственным принципам и ценностям.
4 функция. Равнодушие. Качества этого факультета вызывает у человека наименьший интерес. Они не кажутся ему интересными и привлекательными, их не хочется в себе развивать. А попытки навязывания ценностей этого факультета могут вызывать раздражение и ощущение, что люди ставят во главу угла второстепенные вещи, игнорируя главное.
1 функция: Целеполагание. Ведущий факультет задает цели, мотивацию человека, а также определяет принципы оценки окружающего мира и людей. Именно этот факультет формирует систему ценностей человека. В большинстве случаев Распределяющая шляпа определяет студента Хогвартса именно на тот факультет, который является у него ведущим.
2 функция: Инструмент. Эту позицию занимает факультет, качества которого менее выражены в характере человека. Более того, они не обладают для человека такой степенью ценности, как качества ведущего факультета. Но именно методы «второго» факультета нередко используются в качестве инструментов, помогающих двигаться к целям, поставленным ведущим факультетом.
3 функция. Противоречие. Качества этого факультета вызывают у человека наиболее противоречивые чувства. Они привлекают и отталкивают одновременно. С одной стороны, человек хочет обладать этими качествами и завидует тем, кто ними обладает, а, с другой стороны, ощущает ценности этого факультета как нечто чуждое и противоречащее его собственным принципам и ценностям.
4 функция. Равнодушие. Качества этого факультета вызывает у человека наименьший интерес. Они не кажутся ему интересными и привлекательными, их не хочется в себе развивать. А попытки навязывания ценностей этого факультета могут вызывать раздражение и ощущение, что люди ставят во главу угла второстепенные вещи, игнорируя главное.